Автор программы: И. Соловьёва
учитель-логопед
Добавить в избранное Добавить в избранное
Культура речи
Слово автора
Чистота речи
Публичное выступление
Дыхательные
Правильная осанка
Техника речи
Задача чтеца
Сопереживание
Художественное слово
Работа над текстом
Идея произведения
Сквозное действие
Эмоциональность
Действовать словом
Разбор мысли
Стилевые особенности
Воздействие слова
Органичность текста
Стихи
Средства выражения
Музыкальность
Структура стиха
Дефекты речи
Качество речи
Классика
Сценический образ
Речевая ситуация






Звук [Л] 

Лодки по морю плывут,
Люди веслами гребут.

Звук [Л] относится к сонорным согласным, по особенностям произношения стоящим между согласными и гласными. В отличие от гласных, в образовании которых участвует голос, а воздушная струя не встречает преграды в ротовой полости, согласные звуки характеризуются шумом, образующимся в месте преграды. Соноры, в состав которых наряду со звуком [Л] входят звуки [Л'], [Р], [Р'], [М], [М'], [Н], [Н'], [Й]-( j), состоят из голоса и слабо выраженного шума.
По способу образования звук [Л] является смычно-проходным, т.е. образуется в результате полного смыкания в одном месте и одновременного прохождения воздуха в другом месте ротовой полости.

Правильная артикуляция звука заключается в следующем:
губы в положении легкого оскала;
зубы видны;
кончик языка упирается в альвеолы, боковые края языка не смыкаются с коренными зубами, давая проход выдыхаемой струе воздуха; корень языка приподнят;
мягкое небо поднято и закрывает проход в нос;
голосовые связки сомкнуты и дрожат, образуя голос.

Работа языка при произнесении звука [Л] достаточно сложна и требует хорошо развитой артикуляционной моторики. В противном случае формирование правильного произношения звука может запаздывать и длительное время отсутствовать в речи.

Если кончик языка с трудом удерживается в положении за верхними зубами, его функцию берут на себя губы: вытягиваясь вперед, они воспроизводят звук, заменяющий [Л]. В речи это может проявляться такими особенностями произношения, как ‛уампа‛ или ‛вампа‛  вместо «лампа». Такой вариант неправильного произношения звука [Л] является наиболее распространенным. Довольно часто встречается и смягченное произнесение [Л], требующее длительной коррекционной работы за счет трудности устранения палатализации – подъема средней части языка к твердому нёбу.

Как бы там ни было, одним из основных приемов вызывания звука [Л] при его отсутствии в речи или в случае искажения и замены является выработка так называемого межзубного произношения.

Овладению межзубным произношением звука [Л] должна предшествовать подготовительная работа, направленная на развитие необходимых артикуляционных движений: вытягивание губ вперед (оскал, трубочка), выдвигание распластанного языка вперед, прикусывание его посередине и т.д., словом, артикуляционная гимнастика.


Искусство речи
Говорит ребёнок
Первые год жизни
Произношение
Звуки
Причины нарушений
Виды нарушений
Постановка звуков
Подготовка
Ручная моторика
Постановка звука
Автоматизация звука
Дифференциация звуков
Звуки Р
Гимнастика для Р
Постановка Р
Звук С
Гимнастика для С
Звук Ш
Гимнастика для Ш
Звук Ч
Звук Щ
Звук Л
Гимнастика для Л
Речевой материал
Нарушения письма
Находим ошибки
Чтение
Уметь читать
Нарушения чтения
Учимся читать
Логопедия
Искусство речи
Коррекция речи
Занятия с преподавателем


Дизайн сайта - Алиса Ясная
Исследование отвердителей эпоксидных смол в Екатеринбурге.|новосибирск выпускной вечер|Скачать бесплатно минус песни елка на большом воздушном шаре.|кухни, модульные кухни модульные интернет магазин